Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

 Методический кабинет – это центр, обеспечивающий воспитателей учреждения необходимой информацией, средствами обучения, учебно-методической литературой. Всё его содержание направлено на оказание помощи воспитателям в организации воспитательно-образовательного процесса, повышении педагогического мастерства, взаимодействии с родителями и просто в повседневной деятельности                                                                              

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Основное назначение музыкального зала – развитие музыкальных способностей воспитанников ДОУ при проведении музыкальных занятий, развлечений, тематических праздников.

Цели и задачи

1. Развитие музыкально – творческих способностей у детей дошкольного возраста.

2. Диагностика музыкальных способностей.

3. Консультативная работа с педагогами, родителями по развитию музыкальных способностей воспитанников.

Технические средства:

1. Фортепиано 2. Микрофон 3. Ноутбук 4. Проектор 5. Экран 6. Телевизор 7. Магнитофон

Задачи работы спортивного уголка
Первая и вторая младшие (1,5–3 года)
  • Развитие общей моторики и координации движений.
  • Развитие движений.
  • Обучение выполнять действия после показа воспитателем.
  • Создание интереса к самостоятельной деятельности в зоне двигательной активности.
Средняя (3–5 лет)
  • Формирование интереса к различным видам спорта, знакомство с их особенностями и правилами.
  • Воспитание способности радоваться успехам одногруппников.
  • Обучение подвижным играм с сюжетом (с использованием шапочек или масок).
  • Обучение заниматься в парах.
Старшая (5–6 лет)
  • Воспитание духа соревновательности.
  • Обучение командным играм.
  • Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата.
Подготовительная к школе (6–7 лет)
  • Расширяются образовательные задачи по спортивной тематике:
  • Знакомство с сутью Олимпийских игр, их историей.
  • Изучение последних достижений российских спортсменов.
  • Формирование интереса к просмотру спортивных соревнований.
  • Включение специальной терминологии в активный словарь детей («подача», «мяч в ауте», «гол», «голкипер»).

Наличие оборудованных библиотек

Укажите описание библиотеки

Наличие оборудованных объектов спорта

Физкультурная площадка-это компонент участка детского сада, предназначенный для проведения с детьми утренней гимнастики, физкультурных занятий, подвижных и спортивных игр, спортивных праздников и развлечений. На физкультурной площадке необходимо иметь разнородное оборудование, к которому предъявляются следующие требования:

  • Учёт функционального назначения дошкольного учреждения .т.е какую функцию несёт детский сад. Может быть образовательно –воспитательная работа с практически здоровыми детьми; лечебно-профилактическая и коррекционная работа с ослабленными и часто болеющими детьми, а так же имеющими отклонения в развитии опорно-двигательного аппарата; для двигательной реабилитации детей инвалидов.
  • Соответствие оборудования (его размеры, габариты) анатомо-физиологическим особенностям детей и их антропометрическим показателям;
  • Обеспечение безопасности детей  при его использовании (физкультурное оборудование не должно иметь острых , колющих деталей, выступающих углов и пр.);
  • Наличие достаточного количества оборудования для обеспечения благоприятным уровнем двигательной активности для всех детей группы в процессе организованных занятий физической культурой;
  • Использование оборудования, конструкции которых имеют приспособления для изменения их параметров и сочетания друг с другом с учётом самых разных движений( т.е. оборудование должно иметь приспособление чтобы изменить высоту, назначение);
  • Использование при изготовлении оборудования материалов, экологически чистых и прочных, отвечающих гигиеническим требованиям;
  • Возможность круглогодично использования спортивного оборудования;
  • Обеспечение достаточного количества разнообразного оборудования для детей разного возраста;
  • Использование спортивно-игрового оборудования соответствующего требованиям эстетики: привлекательность для детей, создание хорошего эмоционального тонуса, достигаемого и его формой, окраской, продуманным сочетанием разнообразных пособий и максимальное использование изобразительно-выразительных средств оформления. Сильное эмоциональное воздействие на детей оказывает цветовое оформление. Однако не следует увлекаться  многоцветием и случайно подобранными цветами, что создает  дисгармонию.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

  Материально-техническое обеспечение
- Групповые комнаты
- Спальные комнаты
- Кабинет заведующего
- Кабинет заведующего хозяйством
- Методический кабинет
- Медицинский кабинет
- Пищеблок
- Прачечная
- Спортивная площадка
- Оборудованные игровые площадки
- Овощехранилище
- Хозяйственные постройки

На территории дошкольного учреждения имеются: физкультурная площадка с оборудованием; детские игровые площадки  для всех возрастных групп.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества   образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
    В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления —  ноутбуки 1, 3 персональных компьютера, 1 имеет выход в Интернет.

   Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет:

- повысить эффективность  образовательного процесса, так как: включение в образовательную деятельность мультимедиа-материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;

- использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;

- сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.

 В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности организации, её основных направлениях; об истории и развитии ДОО, о воспитанниках, о педагогических работниках.

  На сайте ДОО размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада. 

   ДОУ   имеет доступ к сети Интернет.

   Контракт об оказании услуг передачи данных и телематических услуг связи (Интернет) заключен с публичным акционерным обществом междугородней и международной электрической связи «Ростелеком»  (ПАО «Ростелеком»)

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

Самостоятельный доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie