Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Основное назначение музыкального зала – развитие музыкальных способностей воспитанников ДОУ при проведении музыкальных занятий, развлечений, тематических праздников.
Цели и задачи
1. Развитие музыкально – творческих способностей у детей дошкольного возраста.
2. Диагностика музыкальных способностей.
3. Консультативная работа с педагогами, родителями по развитию музыкальных способностей воспитанников.
Технические средства:
1. Фортепиано 2. Микрофон 3. Ноутбук 4. Проектор 5. Экран 6. Телевизор 7. Магнитофон
Задачи работы спортивного уголка | |
Первая и вторая младшие (1,5–3 года) |
|
Средняя (3–5 лет) |
|
Старшая (5–6 лет) |
|
Подготовительная к школе (6–7 лет) |
|
Наличие оборудованных библиотек
Укажите описание библиотеки
Наличие оборудованных объектов спорта
Физкультурная площадка-это компонент участка детского сада, предназначенный для проведения с детьми утренней гимнастики, физкультурных занятий, подвижных и спортивных игр, спортивных праздников и развлечений. На физкультурной площадке необходимо иметь разнородное оборудование, к которому предъявляются следующие требования:
- Учёт функционального назначения дошкольного учреждения .т.е какую функцию несёт детский сад. Может быть образовательно –воспитательная работа с практически здоровыми детьми; лечебно-профилактическая и коррекционная работа с ослабленными и часто болеющими детьми, а так же имеющими отклонения в развитии опорно-двигательного аппарата; для двигательной реабилитации детей инвалидов.
- Соответствие оборудования (его размеры, габариты) анатомо-физиологическим особенностям детей и их антропометрическим показателям;
- Обеспечение безопасности детей при его использовании (физкультурное оборудование не должно иметь острых , колющих деталей, выступающих углов и пр.);
- Наличие достаточного количества оборудования для обеспечения благоприятным уровнем двигательной активности для всех детей группы в процессе организованных занятий физической культурой;
- Использование оборудования, конструкции которых имеют приспособления для изменения их параметров и сочетания друг с другом с учётом самых разных движений( т.е. оборудование должно иметь приспособление чтобы изменить высоту, назначение);
- Использование при изготовлении оборудования материалов, экологически чистых и прочных, отвечающих гигиеническим требованиям;
- Возможность круглогодично использования спортивного оборудования;
- Обеспечение достаточного количества разнообразного оборудования для детей разного возраста;
- Использование спортивно-игрового оборудования соответствующего требованиям эстетики: привлекательность для детей, создание хорошего эмоционального тонуса, достигаемого и его формой, окраской, продуманным сочетанием разнообразных пособий и максимальное использование изобразительно-выразительных средств оформления. Сильное эмоциональное воздействие на детей оказывает цветовое оформление. Однако не следует увлекаться многоцветием и случайно подобранными цветами, что создает дисгармонию.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Материально-техническое обеспечение
- Групповые комнаты
- Спальные комнаты
- Кабинет заведующего
- Кабинет заведующего хозяйством
- Методический кабинет
- Медицинский кабинет
- Пищеблок
- Прачечная
- Спортивная площадка
- Оборудованные игровые площадки
- Овощехранилище
- Хозяйственные постройки
На территории дошкольного учреждения имеются: физкультурная площадка с оборудованием; детские игровые площадки для всех возрастных групп.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — ноутбуки 1, 3 персональных компьютера, 1 имеет выход в Интернет.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет:
- повысить эффективность образовательного процесса, так как: включение в образовательную деятельность мультимедиа-материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
- использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
- сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.
В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности организации, её основных направлениях; об истории и развитии ДОО, о воспитанниках, о педагогических работниках.
На сайте ДОО размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада.
ДОУ имеет доступ к сети Интернет.
Контракт об оказании услуг передачи данных и телематических услуг связи (Интернет) заключен с публичным акционерным обществом междугородней и международной электрической связи «Ростелеком» (ПАО «Ростелеком»)
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей
Самостоятельный доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.